Казалось бы, несколько недель назад студия Sony взялась за постановку фильма по игре Assassin's Creed, а у проекта уже появились серьезные проблемы. Они связаны с условиями договора, продиктованными создателями игры, французской компанией Ubisoft.
Учитывая, что Assassin's Creed является одно из самых успешных игр, разошедшейся тиражом свыше 30 миллионов экземпляров, Ubisoft считает логичным диктовать голливудским студиям свои правила. Частью договора стало желание французов полностью контролировать съемочный процесс. Sony должна будет получать соглашение Ubisoft во всем, начиная с бюджета, сценария, подбора актеров, заканчивая датой релиза.
Голливудский уклад был нарушен. Инсайдеры ропщут: «Даже у Стивена Спилберга нет права на такие вольности!» Один из агентов, представляющий небольшую компанию по выпуску видеоигр, говорит: «Договор Sony и Ubisoft пустая трата чернил, бумаги и времени. Учитывая уровень контроля, который приобретает Ubisoft и теряет Sony, означает, что Assassin's Creed никогда не будет экранизирован».
Аноним частично прав, поскольку в мире больших бюджетов студии полностью осуществляют контроль над проектами, не оставляя за режиссером права последнего слова. Отметим, что ранее на постановку фильма по игре претендовали Universal и Warner, но требования Ubisoft оказались для них неприемлемыми. Как говорят инсайдеры, французы хотели невозможного: права заморозить разработку проекта на любом этапе, если сочтут нужным. Учитывая, что до того как режиссер впервые крикнет «Мотор!» студии предварительно тратят десятки миллионов долларов на работу над фильмом, Universal и Warner можно понять.
Вот слова одного из студийных боссов: «Я прекрасно понимаю, что для Ubisoft это многомиллиардный брэнд, и они хотят защитить его. Но Ubisoft не кинематографисты. И они фактически заранее уверены, что студии снимут по их игре плохой фильм, недооценивая опыт студий».
Ubisoft со своей стороны считают, что их требования помогут Assassin's Creed избежать участи «Принца Персии». Фильм, вышедший прошлым летом, не оправдал ожиданий ни студии, ни зрителей и тем более разработчиков игры. В Ubisoft уверены: будь в их руках больше контроля, «Пески времени» получились бы иначе. В Disney думают наоборот, но сейчас уже поздно искать виноватых.
Голливуд уже несколько лет выпрашивает права на постановку фильмов по Call of Duty и Grand theft Auto, но издатели Activision и Rockstar Games отказывают, считая, что неудачная киноверсия может лишь повредить их и без того выгодным играм. Можно вспомнить историю с экранизацией Halo, когда Microsoft начала разработку фильма вне студийной системы, наняв Алекса Гарленда и заплатив ему миллион долларов за сценарий, не получив одобрения ни одного мэйджора. Только Universal в итоге согласилась на условия Microsoft 5 миллионов долларов за права и 10 процентов от итоговый сборов в кинопрокате. Но даже привлечение к проекту Питера Джексона не спасло Halo от провала: фильм так и остался на стадии разработки из-за финансовых проблем.
У Sony меж тем уже есть крупный проект экранизации видеоигры «Неизведанное: Удача Дрейка». Игру выпускает сестринская компания Sony Computer Entertainment и студии, по идее, должно быть проще, но нет! Привлеченный к постановке фильма Дэвид О. Расселл написал сценарий, в котором отошел от игры настолько далеко, насколько это было возможно. Sony от услуг Расселла отказались, проект осиротел и пока лежит на полке.
На сегодняшний день расклад по видеоиграм в Голливуде примерно такой. Пол У. С. Андерсон снимает «Обитель зла 5». Где-то впереди маячит перезапуск «Лары Крофт» - над сценарием ребута с мая этого года трудятся авторы «Железного человека» Марк Фергус и Хоук Остби. Закончены съемки сиквела «Сайлент Хилла». Заморожены «Кейн и Линч». Судьба «Биошока» туманна: Гор Вербински пытался спасти проект, но не сумел. Mass Effect находится в ведении Legendary Pictures с мая прошлого года, но пока что о проекте ни слова.